Налоговый адвокат на страже бизнеса: как избежать штрафов и победить в налоговых спорах

Я – налоговый адвокат. Моя профессиональная деятельность связана с защитой налогоплательщиков (предпринимателей и юридических лиц) в отношениях с налоговыми и правоохранительными органами. И могу сказать, что за годы практики я приобрел колоссальный опыт по урегулированию возникающих споров и конфликтов.

С 1992 до 2003 года я был офицером Федеральной службы налоговой полиции, поэтому очень хорошо знаком с деятельностью налоговых и правоохранительных служб «изнутри». Сегодня помогаю предпринимателям и компаниям выстраивать рациональное взаимодействие с налоговыми органами, предлагаю эффективные алгоритмы действий во время налоговых и иных проверок, представляю интересы бизнеса, в том числе в суде.

Стремлюсь, чтобы доначисленные моим клиентам налоги и штрафы были отменены или существенно снижены. Для этого собираю необходимые документы, доказательства, опровержения. В результате мне практически всегда удается добиваться их частичной или полной отмены.

Я шел к тому, чтобы почувствовать себя профессионалом в области налогового права и споров почти 30 лет. Для этого потребовались годы службы в налоговой полиции и годы специализированной частной юридической практики. При взаимодействии с налоговыми органами нужны знания и опыт, в том числе очень специфические, которыми большинство коллег не обладает.

Частые вопросы

Из моего опыта – при любом и каждом контакте с налоговыми органами бизнесу требуется защита и специализированное юридическое сопровождение.

Налоговые органы регулярно осуществляют камеральные и выездные проверки деятельности юридических лиц. Камеральная проверка занимает обычно два-три месяца и проводится по месту нахождения налогового органа. У компании запрашивают документы и отчеты, которые нужно предоставить в налоговую.

Это если говорить формально. А по факту, проверяющие ищут (и не редко находят), за что бы вас «зацепить» и оштрафовать.

Выездная проверка может длиться до года. И при ней у вас затребуют массу документов, которые надо будет собрать, подготовить и предъявить проверяющим. Возможны дополнительные мероприятия – допросы, экспертизы, выемки, осмотры, встречные проверки. При всех них разрешено присутствие налогового адвоката или консультанта.

Хочу заметить, что компании обычно не понимают, как рационально вести себя с налоговыми органами, какие именно сотрудники и в какой мере должны с ними взаимодействовать.

В первую очередь важно осознать, что взаимодействие с налоговой – это всегда конфликт, результатом которого является доначисление налогов и штрафов. Бизнесу не стоит самостоятельно, без профессиональной поддержки, пытаться его разрешить, так как при взаимодействии с проверяющими нужны знания и опыт, которыми может обладать только налоговый адвокат. Есть бухгалтер, который занимается соответствующими его профилю задачами. Есть юрист, который в основном занят хозяйственными спорами, составлением договоров с сотрудниками, контрагентами, поставщиками, перепиской с партнерами. Но ни тот, ни другой не являются специалистами в области проведения налоговых проверок и отстаиванию интересов в отношениях с налоговыми и правоохранительными органами. Поэтому не стоит ожидать, что они смогут существенно помочь, если в отношении компании проводится серьезная проверка. И, тем более, руководителю или собственнику бизнеса не стоит пытаться самостоятельно урегулировать неизбежные конфликты, споры и в одиночку, без специализированной поддержки идти на диалог с налоговыми органами.

Готовьтесь к тому, что если против вас начали проверку, понадобится отстаивать свою позицию, защищать свои интересы, опротестовывать принятые относительно вас решения. Кроме того, ошибкой будет полагать, что для избежания конфликта налогоплательщику достаточно предоставить запрашиваемые налоговой службой документы, сведения.

Никто из проверяющих не заинтересован в том, чтобы проверяемая компания вышла «сухой из воды» – кроме собственника или руководителя. Вот им-то и нужно озаботиться тем, чтобы «контакт» с налоговой прошло без неприятных последствий, без финансовых потерь.

За время своей деятельности я сделал несколько важных наблюдений. Они касаются просчетов, которые совершают бизнесмены, когда начинают взаимодействие с налоговой службой.

Во-первых, у вас могут запросить (и наверняка так и будет) очень большой пакет документов, касающийся разных сторон и аспектов деятельности компании. Моя рекомендация: ни в коем случае не отправляйте все данные и бумаги, которые с вас потребуют проверяющие. Существует минимальный перечень документов, которые по закону необходимо предъявлять налоговому органу в обязательном порядке. Если вы, по незнанию, направите проверяющему какие либо документы сверх базового списка – это ваша ошибка, которая впоследствии может создать дополнительные проблемы и неприятности.

Во-вторых, никогда не являйтесь на допросы в налоговые и правоохранительные органы самостоятельно, без адвоката или консультанта. Законодательство подразумевает, что любое лицо (руководитель или любой сотрудник компании) имеет право приходить на допрос с законным представителем. Поверьте, он вам понадобится. Предоставьте профессионалу возможность компетентно формулировать ответы на вопросы и предоставлять только те сведения, которые вы обязаны сообщать, и которые не могут навредить вам, компании.

И третье. Если вам кажется, что правильный путь – отвечать на все вопросы «не знаю» или «не помню», вы сильно заблуждаетесь. Как правило, в таком случае представители налоговых (проверяющих) органов делают следующие выводы - если вы об определенных действиях и операциях ничего не помните, не знаете, значит, их, по факту, не было. А это будет ваш шаг на пути к проигрышу и штрафам.

Контакты

«Георгиевский С.В»
г. Новокузнецк, ул. Вокзальная 12/5